Интервью с Константином Шереметьевым

Среда, июня 2, 2010 11:48   Просмотров: 911

Интервью с Константином ШереметьевымКонстантин Шереметьев — это достаточно известный в рунете человек, автор нескольких книг и электронных курсов на тему саморазвития и личностного роста. Это человек, который уже более 20 лет работает над темой раскрытия внутренних возможностей человека и развития интеллекта.

Недавно ребята Антон и Артем с сайта vistara.ru проявили инициативу и взяли у Константина Шереметьева интервью. Обсуждали темы раскрытия таланта. Некоторые затронутые моменты показались мне весьма интересными, поэтому привожу здесь отрывок этого интервью.

Константин, скажите, что такое, по Вашему мнению, талант и почему важно раскрыть его в себе каждому человеку?

Талант — это способность создать что-то новое и социально значимое в некоторой теме. Это так важно, потому что каждый человек, пока он маленький, он просто учиться жить в этом мире. А начиная с какого-то возраста, ему хочется в этот мир привнести что-то свое. И для этого ему дан талант.

У каждого ли есть талант?

Талант есть у каждого! Но по моим наблюдениям, у человека где-то 2−3 крупных таланта, серьезных. И 5−6 таких талантохобби.

Может ли быть у человека 2 каких-то основных таланта?

Да, конечно возможно. Талантов может быть несколько. Единственное, в какой-то отдельный отрезок времени лучше сосредоточиться на одном таланте и добиться успеха. А потом можно спокойно переходить к другому таланту.

Как определить, на чем именно надо сосредоточиться сейчас? Какой талант выбрать?

Есть такое понятие, как уровень таланта. Как раз в одном из своих тренингов я рассказываю, как определить какой уровень таланта сейчас есть и взять талант с самым высоким уровнем. И с ним уже идти вперед.

А можно кратко, как все-таки определить уровень таланта?

Да конечно. Это как раз отрывочек из тренинга.

Есть три базовых уровня. Это уровень использования, уровень повторения и уровень создания нового. Пример, если человек учится танцевать, то уровень использования — просто смотреть и делать некоторые движения. Второй уровень, повторение, — когда человеку хочется четко выучить какой-то танец, узнать все па. Уровень творчества — когда человеку хочется создать свой новый вид танца, не похожий на другие. Это три уровня таланта. Если по какому-то таланту человек вышел на уровень создания нового, то надо идти туда.

А если два таланта на одном уровне. Как между ними выбрать что-то одно?

Понял, здесь есть такой простой прием. Еще более тонко уровень таланта определяется по количеству энергетики. Нужно просто мысленно себя спросить: «Где бы я конкретно сейчас получил бы больший кайф?» Уровень развития таланта сильно связан с уровнем драйва. Где больше драйва, туда и надо идти.

Очень часто люди говорят, что я — совершенно обычный, такой как все. У меня нет никаких талантов. С этим надо родиться. Что Вы обычно отвечаете в таких случаях?

Есть такой миф, что с талантом надо родиться. Этот миф придуман обществом,  потому что обществу нужны не талантливые люди, а обычные исполнители. То есть люди, выполняющие какие-то типовые операции. И люди, верящие в этот миф, занимаются рутиной работой, а свои творческие позывы, творческие желания начинают гасить.

Очень часто бывает, когда человек начинает вырываться из рутины и раскрывать себя, появляется негативная оценка окружения. Друзья, родственники начинают говорить, будь как все, живи нормально. И так далее. Как оградить себя и свой талант от этого негативного воздействия?

Да, на самом деле это главная проблема талантливого человека. Любой талант похож на развитие маленького деревца. И любое деревцо, когда только-только появился первый росток, его практически любой может затоптать. И через некоторое время, когда деревцо подрастет, его сломать уже сложнее. А когда деревцо совсем вырастет — сломать невозможно. Вот, с талантом тоже самое.

Есть три ступени, когда нужно вести себя по-разному.

Первая ступень , когда талант только-только проклюнулся. В этот момент надо всем окружающим говорить, это я так, это у меня просто хобби. И лучше на этом вообще меньше концентрироваться. И тогда общество отстанет.

На второй стадии, когда человек уже четко понимает, что что-то уже начало получаться. В этот момент, когда начинается давление, тут уже надо говорить другое. Я стараюсь, я что-то делаю, мне это нравиться. И все.

На третьей стадии, когда появляются уже социальные доказательства, победы, награды и так далее, здесь уже все просто. Общество очень любят всякие социальные регалии. Так что, можно просто показать свою грамоту, я занимаюсь этим.  Вот и все.

Какие еще барьеры могут появиться, когда человек начинает развивать свой талант? Как себя вести в этих ситуациях?

Самый первый барьер — это энергетический барьер.

Когда талант только-только проявляется, что-либо сделать здесь тяжело. Когда человек начинает танцевать, ему станцевать танец от начала до конца практически нереально. Поэтому, любой учитель танцев разбивает танец на некоторые па. И эти па начинает повторять.

И дальше срабатывает энергетический барьер. Когда он видел, как танцуют другие, все классно. А начал выполнять простейшие движения, и все время ноги заплетаются. И через некоторое время появляется мысль, что-то я устал, что-то сложно. Вот это и есть энергетический барьер.

Первый же совет, как бороться с этим барьером. Когда Вы только-только начинается заниматься чем угодно, но Вам это нравиться. Играйте в это. Ни в коем случае не делайте это серьезно. Игра — это игра, там не важен результат.

Как вдохновить себя на развитие какого-то таланта?

Если нужно себя на что-то мотивировать, значит, где-то была допущена ошибка. Ошибка может быть какая. Человек по своей природе терпеть не может рутину и однообразие. Это сразу вызывает скуку и убивает мотивацию. Поэтому, если в какой-то области Вашего таланта пропала мотивация, это значит, Вы скатились в рутину. Надо уходить с этих рельсов и ставить себе более интересную задачу.

В любом деле есть творческие элементы, и есть рутина. Как сделать так, чтобы рутина не убила все начинания?

Если человек работает по найму, то задача сложная. Единственный совет, все творческие задачи ставить на утро, вся рутина — после.

Если у человека бизнес, тут все шикарно.  Можно делегировать рутинные обязанности другим людям, нанять специально человека, нанять программиста и так далее. Таким образом, у бизнесмена рутины нет вообще. Это противоречит сути предпринимательства. Предприниматель — это человек, который постоянно придумывает что-то новое. Он рутиной не занимается вообще.

Тем, кто работает по найму, я рекомендую развивать свой талант, а когда он достигнет определенной точки, уходить в бизнес.

Вот такое получилось интервью. Послушать аудио-версию интервью можно здесь.

С уважением и благодарностью ко всем читателям, D_ro.

Метки:

Оставить комментарий или два

Это не спам.

Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (24)